Цель данного похода -познакомить подрастающее поколение с условиями, в каких велись реальные боевые действия.
Название похода - «Торопецкая партизанская тропа». Что не случайно. Именно этот район в первые годы войны стал одним из наиболее активных центров организации и ведения подпольной борьбы с врагами. Здесь под деревней Пожня, где сегодня располагается Музей партизанской славы, проходили подготовку, а затем забрасывались во вражеский тыл связные, диверсионные группы, партизанские отряды.
Уже летом 2015 года стартовал первый этап проект. Ученики из 17-ой школы, а также их давние друзья из 1114-го образовательного учреждения Москвы отправились на родину партизанского движения. Чувства у всех были разные.
В первый год школьниками под руководством Гария Горевого и заместителя директора 17-ой школы Твери Виктории Тимкиной была проведена большая работа. Отряды исследовали возможные турмаршруты, маркировали партизанские тропы, находили урочища, где более 70 лет назад подпольные отряды разбивали свои лагеря. За 10 дней участники экспедиции прошли более 75 километров, за что школьники были награждены значками «Турист России».
Знакомство с экспозициями Музея партизанской славы, походы к месту увековечения Героя Советского Союза Александра Иванова и на Курган Славы, посещение местных деревень и храмов, участие в празднике - День партизана и подпольщика каждый день у ребят был расписан по минутам.
Не менее насыщенным на события оказался и второй день.
Более того, в этом году школьникам была поручена особая миссия – участвовать в митинге, посвящённом Дню партизана и подпольщика в деревне Пожня и нести штандарты Торопецкого, Сережинского и Плоскошского партизанских отрядов.
Всю смену ребята отрабатывали строевой шаг, осваивали навыки хорового пения, украшали форму одним словом, готовились. А между репетициями успевали принять гостей, среди которых, например, был руководитель биостанции «Чистый лес», член Ассоциации Тверских землячеств Валентин Сергеевич Пажетнов, провести товарищеский матч по волейболу с местными школьниками, оценить состояние партизанских троп.
По итогам экспедиции каждый написал эссе «Как Торопецкая партизанская тропа» повлияла на мою личность».
Полезным, по мнению руководителей, было и общение тверских школьников с московскими кадетами. Они оценили их дисциплину, особую манеру поведения и общения. О том, насколько подружил лагерь сверстников из разных регионов говорит тот факт, что возвратившись домой, некоторые московские подростки вновь приехали в Тверь, в гости к друзьям.
Организаторы проекта обобщили свой опыт и на основе его разрабатывают методические рекомендации для педагогов школ Верхневолжья. Они убеждены: ресурс Торопецкого края, где ещё жива память о войне, необходимо использовать. Это нужно и учителям, и детям. Ведь в экспедиции ребята раскрываются совсем с неожиданной стороны: оказывается, у одного просыпаются организаторские качества, другому можно доверять конкретное дело в походе. А когда школьник находит свою нишу, повышается и его общая успеваемость.
Подобные мероприятия вписывают в книгу жизни не одно слово, предложение или абзац, а целые главы – важнейшие в жизни человека.