22 мая 2018 года

Обращение Председателя Совета Ассоциации Тверских землячеств по поводу первого торжественного подъёма Военно-морского флага на малом ракетном корабле «Вышний Волочёк»

1 июня будет осуществлен первый торжественный подъём Военно-морского флага на малом ракетном корабле «Вышний Волочёк»
Дорогие земляки!
1 июня 2018 года в городе морской русской славы Севастополе на МРК «Вышний Волочёк» будет осуществлён первый торжественный подъём Военно-морского флага, что ознаменует вхождение корабля в состав Черноморского флота ВМФ РФ.

Военно-морской флаг, поднятый на корабле Военно-Морского Флота РФ, является Боевым Знаменем корабля. Он символизирует государственную принадлежность и неприкосновенность корабля, а также готовность корабля защищать государственные интересы Российской Федерации на морских и океанских рубежах. (Корабельный Устав ВМФ. Глава 15. Подъём флагов на кораблях. Статья 620.)

Всем ветеранским организациям флота, находящимся на территории Тверской области, а также нашим землякам – ветеранам ВМФ, проживающим в других регионах страны, рекомендую включить в свои планы работы оказание шефской помощи экипажу МРК «Вышний Волочёк».

Капитана 1 ранга Юрия Сергеевича Елисеева – руководителя Тверского землячества в Крыму прошу оказать всю необходимую поддержку командиру МРК «Вышний Волочёк», а также экипажу корабля носящему славное имя « Вышний Волочек».

Председатель Совета Ассоциации Тверских землячеств капитан 1 ранга С.А.Спиридонов
ПРОСИМ О ПОДДЕРЖКЕ
Мы обращаемся к нашим землякам, друзьям и единомышленникам с просьбой оказать поддержку в виде пожертвования средств на написание двух списков иконы «Торжество Пресвятой Богородицы». Любая сумма принимается с благодарностью.
Необходимая сумма - 90 000 рублей.
Тактико-технические характеристики МРК «Вышний Волочёк»
«Вышний Волочёк» – малый ракетный корабль проекта 21631 (шифр «Буян-М»), шестой корабль серии.
Малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 (шифр «Буян-М») – российские многоцелевые ракетно-артиллерийские корабли малого водоизмещения, ближней морской зоны. Официальное назначение кораблей этого проекта – охрана и защита экономической зоны государства. Однако практическое боевое применение кораблей проекта из акватории Каспийского моря по целям в Сирии показало их более широкие боевые возможности.
Корабль назван в честь российского города Вышний Волочёк.

История строительства
В тендере на строительство кораблей проекта 21631 участвовало девять судостроительных предприятий. Зеленодольский судостроительный завод (Зеленодольский ССЗ) выиграл тендер 17 мая 2010 года. Контракт на строительство кораблей был подписан 28 мая 2010 года.
Корабль «Вышний Волочёк» был заложен 29 августа 2013 года и стал шестым кораблём этого проекта.
Корабль был спущен на воду 22 августа 2016 года (по другим данным 18 мая 2016 года).
На корабле установлены китайские двигатели CHD622V20 вместо немецких MTU, попавших под антироссийские санкции.
5 августа 2017 года корабль завершил переход под буксирами по внутренним водным путям в Чёрное море и прибыл для проведения ходовых и государственных испытаний в Новороссийскую военно-морскую базу.
Экипаж готовил корабль к ходовым и государственным испытаниям, монтировались системы и конструкции, разобранные на время буксировки по руслам рек.
Командир корабля – капитан 2 ранга Сухарь Дмитрий Алексеевич.

5 сентября 2017 года корабль впервые вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний. В испытаниях по взаимодействию также принимал участие фрегат «Адмирал Григорович».
С ноября 2017 года проходил государственные испытания.
Передача корабля ВМФ ВС России планировалась на 30 апреля 2018 года, но позже появилось официальное сообщение, что в строй он войдет до конца мая 2018 года.
25 мая 2018 года корабль прибыл в Севастополь. Примечательно, что это знаменательное событие – приход МРК «Вышний Волочёк» к черноморцам – произошло в канун 98-й годовщины старейшего корабельного соединения ЧФ, которое ведет свою летопись с 20 августа 1919 года.
Экипаж проведёт комплекс регламентных работ и начнёт подготовку корабля к торжественной церемонии по подъёму Военно-морского флага, которую планируется провести в начале летнего периода обучения, после чего войдёт в боевой состав Черноморского флота.

Основные характеристики:
Водоизмещение – 949 т
Длина – 74,1 м
Ширина – 11 м
Высота – 6,57 м
Осадка – 2,6 м
Движитель – Водомётный
Скорость хода – 25 узлов
Дальность плавания – до 1500 миль
Автономность плавания – 10 суток
Экипаж – 52 человека

Вооружение:
Корабль вооружён вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14УКСК на 8 крылатых ракет большой дальности «Калибр», позволяющей наносить удары этими ракетами по наземным целям на расстояние до 1500-2500 км. Возможно, также противокорабельные ракеты из состава комплекса «Калибр» по морским целям на расстояние до 300 км.
Артиллерийское вооружение корабля представлено одной 100-мм артиллерийской установкой А-190М и одной 30-мм 12-ствольной артустановкой АК-630М-2 «Дуэт». МРК также вооружён двумя пусковыми установками ЗУР «Гибка Р», двумя 14,5-мм и тремя 7,62-мм пулемётами.
Небольшая ширина, высота и осадка корабля позволяют ему вписаться в габариты шлюзов, а также проходить под пролетами мостов Волго-Балтийского Водного Пути. Благодаря размерам корабль может войти и в Каспийское море.
Корабль относится к классу «река-море», поэтому способен передвигаться по рекам, озерам, лиманам и мелководным заливам. МРК «Буян-М» способны передвигаться по Волго-Донскому, Московскому, Мариинскому, Беломорско-Балтийскому каналам. Это позволяет им оперативно перебазироваться из акваторий (например из Черного моря в Балтийское) по внутренним водным артериям страны и что очень важно находясь в безопасности.
Класс корабля «река-море» предопределяет действия поблизости от берега или даже из рек, что объясняет сниженную мореходность и ослабленное ПВО корабля, так как корабль может находится под прикрытием таких береговых систем, как С-400 и ей подобным. Такие относительно небольшие корабли, перемещаясь внутри страны по речным путям, могут пользоваться прикрытием ПВО страны, сухопутных войск, фронтовой авиации ВКС РФ. Переброска их по речным путям позволяет сильно сократить время выведения на оперативный театр боевых действий, тогда как перебазирование из Черного моря в Балтийское через Гибралтар и Ла-Манш занимает в несколько раз большее время и в военное время становится опасным.
Существенным моментом является то, что Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности запрещает наземное базирование крылатых ракет, аналогичных «Калибр» с дальностью в 2500 км, но не морское, в то время как корабль-носитель таких ракет – сравнительно недорог и пользуется преимуществом ведения огня из акваторий, где ему не угрожает флот вероятного противника, а действия авиации противника частично скованы береговой ПВО.
Главными недостатками малых ракетных кораблей проекта 21631 являются слабое ПВО, ограниченная автономность (дальность 2500 км) и недостаточная мореходность, делающая практически невозможным применение их при шторме свыше 5 баллов, что некритично при условии применения их в сублиторальной зоне, поблизости от береговых баз ВМФ, под прикрытием береговых ракетных комплексов.

Пресс-служба Ассоциации Тверских землячеств
comments powered by HyperComments