Владимир Дионисович Каленский родился 28 января 1920 г. в городе Иркутске в большой многодетной семье. В 1925 году отец художника был приглашён для работы в ВСНХ СССР, и семья переехала в Москву. В 1940 году В.Д. Каленский был призван на действительную военную службу в ВМФ СССР. В годы Великой Отечественной войны краснофлотец В.Д. Каленский проходил службу в Разведуправлении Северного флота радиоразведчиком. Совершил несколько боевых походов на подводной лодке «С – 56» (командир в последующем вице – адмирал Герой Советского Союза Г.И. Щедрин). Принимал участие в спецоперациях по боевому обеспечению отряда дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова. Награждён орденами: «Отечественной войны», «Красной звезды», медалями: «Адмирал Нахимов», «За оборону Заполярья», «За победу над Германией» и другими.
В сентябре 1945 года поступил в Московское высшее художественное промышленное училище (бывшее Строгановское), где учился у Н. Куприна, П. Кузнецова, С. Герасимова, Е.Егорова, В. Бордиченко, С. Фролова. С 1952 года по 1957 преподавал в родном училище, являлся ассистентом профессора С.В. Герасимова.
С 1957 по 1978 г.г. принимал участие в выставках советских художников в Великобритании, Бельгии, Канаде, Китае, Корее, Монголии, Нидерландах, Польше, Чехословакии.
В 1983 году получил первую премию Московской городской организации Художественного фонда РСФСР за создание мемориала «Памяти подвига сержанта Васильковского и воинов 185 Стрелковой дивизии» в деревне Рябинки, Конаковского района Калининской области.
В 1987 году В.Д. Каленскому присуждена Первая премия Московского городского Союза художников за создание витражей для станции Московского метрополитена «Цветной бульвар».
В 1989 году присвоено звание «Заслуженный художник РСФСР».
С 1993 года постоянно проводятся персональные выставки.
В 1999 году за роспись храма Александра Невского в Куркино (Москва) художник награждён медалью Русской Православной церкви святого Благоверного князя Даниила Московского.
В 2005 году художнику присвоено почётное звание «Народный художник РФ».
Работы Владимира Дионисовича приобретены галереями и частными коллекционерами России, Великобритании, Аргентины, Испании, Канады, Португалии, США и Тайваня.
До самой смерти Владимир Дионисович активно участвовал в художественных выставках, проводимых в Москве. Неоднократно, при поддержке Ассоциации Тверских землячеств, проводил персональные выставки в Твери, Ржеве, Старице и Конаково.
Живописец – монументалист, член Союза художников СССР, России, Москвы. Ветеран Великой Отечественной войны, Народный художник Российской Федерации, Почётный член Академии художеств, член Союза моряков – подводников.
Жизнь Владимира Дионисовича, начиная с 60-х годов, когда он явился создателем Базы отдыха Всесоюзного комбината монументально – декоративного искусства в селе Едимоново Конаковского района, была тесно связана с Тверской областью. Он являлся активным участником многих мероприятий Ассоциации Тверских землячеств. Владимир Дионисович, продолжая традиции русской реалистической школы, долгое время воспевал родную землю, в том числе тверские просторы. Сохранилась вырезка из газеты, название которой, к сожалению, утрачено, где были опубликованы слова художника: «Слава Богу, я верующий человек, и мне кажется, все то, что создал Господь, нельзя искажать. А каждый художник должен стремиться изобразить увиденное наиболее реалистичным образом».
Испытав все трудности и лишения связанные с участием в боевых действиях, в суровых условиях Заполярья, на подводных лодках Северного флота, он на всю свою жизнь остался художником, творчество которого носило ярко выраженную жизнеутверждающую религиозно – патриотическую направленность. И в главные герои своих произведений он принимает защитника Отечества, простого православного человека и свою маленькую внучку Василису, которой посвящены самые светлые и радостные картины.
Особое место в его творчестве занимает картина «Спасите наши души», в некоторых изданиях ее называют «Портрет Высоцкого». Конечно, Дионисовичу, моряку-подводнику, участнику боевых действий на море, было хорошо известно, что значат слова в песне Владимира Семеновича «Спасите наши души! Мы бредим от удушья».
Отлеживаясь на грунте, либо уклоняясь от преследования немецких эсминцев, когда нет возможности всплыть, ему многократно приходилось испытывать на себе и недостаток кислорода, и избыток углекислого газа, когда задыхаешься и потеешь, вдыхаешь и не можешь вдохнуть, дышишь как загнанный пес и не можешь надышаться.
Испытал он и ощущение, когда слышишь над головой шум винтов вражеских кораблей, а взрывы глубинных бомб всё ближе и ближе. И весь корпус как живой содрогается под этими взрывами и лопаются плафоны, и наступает полумрак аварийного освящения, а то и полный мрак, и только мерзко свистит, как режет бритвой, аж звенит поступающая забортная вода. И сколько ее уже поступило, и сколько еще поступит одному Богу известно. « И ужас режет души напополам».
И прорывался на подводной лодке «С – 56» через минные поля, когда по борту скрежещут ржавые минрепы. «Там, слева по борту, там, справа по борту, там, прямо по ходу мешает проходу рогатая смерть». А она эта Рогатая может появиться когда угодно и где угодно. Их же ставили и наши и немцы и в ходе Первой, и ходе Второй мировых войн. «Вот так зимой 1944 года», рассказывал Дионисович, «высадили леоновских парней. Ночь. Шторм. Укрылись в тени норвежского фьорда, ждём наших. Уже часов пять. Вроде и сигнал получили. Всё в порядке, возвращаются. И вдруг, вроде, где- то совсем рядом, как рванёт. Раз. Другой. Третий. И зарево во все небо. Фьорд как на ладони. Потом узнали. Ребята наши как раз нефтебазу подорвали. Немецкие и норвежские сторожевики шныряют, прожектора шарят по заливу. Жуть. Лодка в позиционном положении. Это когда не всплыла, не погрузилась, только рубка ходовая наполовину из воды торчит. Да так низко, что ее волною перекатывает. И вдруг у борта всплывает рогатая мина. Уклониться нельзя, погрузиться нельзя. Мы же наших ждём. Расстрелять мину тоже невозможно, засекут сразу. И боцман - мальчишка руками её отжимает и держит сантиметров в 50 от борта. Коснись она запалом, рогом этим рогом, поганым, конец. Взрыв. Командир держит боцманёнка за шиворот, ведь тот от напряжения сознание начал терять». Потом уже после войны Каленский напишет картину «В огороде у немцев», а Председатель Союза художников Тверской области Е.А. Антонов создаст по ее мотивам, да и по живым рассказам художника памятник «Подводникам» в городе Твери.
Так вот Каленский всё, о чём поёт Высоцкий, видел, знал, пережил, превозмог. А потом еще и передумал десятки раз за свою длинную в 92 года, Слава Богу, жизнь. Поэтому картина шла очень трудно. Писал лет десять. Несколько раз переписывал заново. До того мог сконцентрироваться на лице Высоцкого, что всё остальное делал автоматически. Однажды рассказывает Миша, зять художника: «Смотрю, на левой руке у Высоцкого шесть пальцев»? «Дионисович, обрати внимание»!!!! Он улыбнулся, говорит: «Потом поправлю». И вновь погрузился в свои или в их общие с Владимиром Семеновичем думы. Встречался ли Каленский с Высоцким, нет ли. Неизвестно. А вот общий друг, красноярский художник Вадим Васильевич Елин, у них был. Это тот самый единственный, кто рисовал Высоцкого с натуры, при жизни. И картину Каленского он видел неоднократно. Скорее всего, друзья художники делились впечатлениями. Наверное, добавляли что - то, что - то убирали, спорили. Поэтому, на мой взгляд, этот портрет достаточно точно отражает Владимира Семеновича, вернее его напряжение и выразительность, экспрессию Высоцкого. Его настроения и переживания. А еще, но это моё личное мнение, когда Высоцкий пел о подводниках, он просил спасти не их, а свою душу. Нет, не только свою, но и наши. Вернее, душу нашего народа, завоевавшего самую Великую Победу в истории человечества с колоссальным перенапряжением сил и в то же время беспомощно блуждающего весь 20 век в своем безбожии, отвернувшись от Православия, как главной составляющей непобедимого русского духа. Вот все это я как раз и увидел, нет, скорее ощутил, на картине Владимира Дионисовича Каленского «Спасите наши души».